Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан
выдать пассажиру платежный документ (далее – чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не
прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги. Чек не только подтверждает оплату за приобретенные
услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения
вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения
(порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира
или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа). При посадке в автомобиль-такси перед расчетом
наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что
автомобиль-такси оборудован программной
кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с
таксометром (далее – кассовое оборудование). При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема
наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершив
звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр». Справочно. Доступ к «Контакт – центру»
налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех
операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79. Пассажир также вправе в указанном порядке
информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях: отсутствие информации о перевозчике,
водителе, автомобиле в Реестре; не включение, неисправность кассового
оборудования; несоответствие размеров произведенной оплаты
стоимости указанной в чеке поездки; отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика,
УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания
услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых
символа и QR-код), иная информация). При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым
оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку! В случае возникновения конфликтной ситуации и
наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью
пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102
и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси. Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и
автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном
сообщении» (далее – Реестр),
пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by Справочно. В
соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных
перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр».
В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных
средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных
перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси. «Инспекция МНС Республики
Беларусь |